Транспортная система в Новосибирском регионе станет «умной»

На совещании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Контрольно-счетная палата Новосибирской области озвучила показатели обследования правопорядка и продуктивности использования средств областного казны, которые были направлены на реализацию мероприятий по созданию умственной транспортной системы Новосибирской агломерации в 2020 – 2021 годах и за текущий период 2022 года.

Транспортная система в Новосибирском регионе станет «умной»

zsnso.ru

Аудитор палаты Валерий Алехин сообщил, что техно-рабочим проектом ИТС Новосибирской агломерации предвидено создание на местном уровне единой площадки управления транспортной системой, в которую заходит геоинформационная система сбора, хранения, изучения и графической визуализации данных.  Итоговая цена сотворения ИТС Новосибирской агломерации, в том числе стоимостные характеристики техно-рабочих проектов городских образований – городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, рабочего поселка Кольцово и Новосибирского района составляет 5 миллиардов 292 миллионов рублей.

На реализацию мероприятий по созданию ИТС Новосибирской агломерации, согласно законодательству об областном бюджете на 2022 и штатный период 2023 и 2024 годов, предусмотрены средства из госбюджета в размере 852,3 миллионов рублей.

Валерий Алехин подчеркнул, что на создание ИТС Новосибирской агломерации в законах об областном бюджете на 2020 и 2021 годы планировались средства в размере 310 млн руб. и 80 млн руб., которые Министерством транспорта региона из-за отсутствия техно-рабочих проектов были не применены и возвращены в госбюджет.

Договор по созданию и внедрению частей ИТС Новосибирской агломерации заключен 16 мая 2022 с единственным поставщиком – АО «СИТРОНИКС». Муниципальным заказчиком является ГКУ НСО ЦОДД. Стоимость договора определена способом сравнимых рыночных цен в размере 378,6 млн руб.

Аудитор отметил, что цена работ, которые будут выполнены в согласовании с договором, отталкиваясь от данных сметной документации, составляет 670,4 млн руб. В итоге, исходная наибольшая стоимость договора меньше сметной цены на 43,5 %. По расчетам КСП, снижение стоимости технических решений может отразиться на качестве создаваемой ИТС.

У парламентариев были вопросы и по оборудованию, и по программному обеспечению. «Мы привязаны к системе 5G, которая в Российской Федерации располагается в зачаточном состоянии», – высказал свои опаски депутат Дмитрий Макаров.

Николай Пожидаев, президент АО «СИТРОНИКС» уверен: «Проект трудоспособен. 2-ой момент – доступность оборудования. Потому что сети связи относятся к объектам критичной инфраструктурных объектов, на них разрешено ставить только отечественное оборудование, которого, к несчастью, нет. Есть общегосударственная программа, на нее выделены средства, и мы ждем, что до 2025 года соратники это оборудование разработают».

Проверка КСП проведена по указанию комитета, подчеркнул депутат Сергей Титков. «Сейчас в 20 4 субъектах Россия внедрены умственные транспортные системы, на реализацию данных мероприятий направлено 3 миллиардов 750 млн общегосударственных средств. Есть список, где и как реализуется эта программа, но в данном перечислении не отыщите Новосибирской области, – с сожалением увидел депутат. – На создание ИТС на территории Новосибирской агломерации на 2020-2021 годы планировали средства в размере 390 миллионов рублей. Однако из-за отсутствия технико-рабочих проектов средства были возвращены в госбюджет. Вот почему комитет обострил эту положение дел, чтоб КСП проверила, в котором сейчас состоянии дела. Вопрос обсуждался пару раз. Не употребляю «технологию зрелости», «площадка», остальные определения. Мы, депутаты, смотрим бюджет, как употребляются средства. На 2022-2024 годы в бюджете 852 млн общегосударственных средств. Чрезвычайно бы не хотелось утратить общегосударственное выделение денежных средств. А с этой целью нужно, чтоб проект был принят и реализовывался», – выделил член парламента.

Трудности с реализацией проекта были вначале, отметил глава комитета Валерий Ильенко: «Тот договор, бывш?? заключен с Ростелекомом, минимума на год, а то и больше отодвинул нас от реализации задачи. Последующий шаг – когда формировался договор с Ситрониксом, также были нарушения. Мы были чрезвычайно встревожены. На первом шаге даже было предложение аннулировать договор. И все таки глава министерства уверил, что нужно продолжать работать и внедрять эту систему. В заключении Контрольно-счетной палаты мы также узрели целый ряд нестыковок. Но заседание, которое я провел вчера, поставило все на свои места. Если кратко: договор 2022 года будет 25 ноября закрыт. Еще не так давно претензии были по 378 миллионам рублей. Сейчас генеральный подрядчик дилемму закрыл. Мы будем внимательно глядеть за ситуацией. Считаю, общегосударственные средства мы получим. Создание Умственной транспортной системы идет поэтапно. Есть вопросы, требующ?? глобального изучения», – резюмировал Валерий Ильенко.


Информация представлена по сведениям открытых информационных источников сети Интернет