Новосибирские самокатчики отыскивают взаимовыгодное решение и готовы к разговору

Обсуждение использования самокатов в городе Новосибирске продолжили сейчас в Законодательном Собрании на уровне комитета местного парламента по транспортной, промышленной и информационной политике.

Новосибирские самокатчики отыскивают взаимовыгодное решение и готовы к разговору

фото законодательное собрание нсо

Подчеркнём, 14 дней назад на личный прием к руководителю Правового Собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву пришли юные люди с вопросом о регулировании движения самокатов по улицам города. По итогам встречи глава Законодательного собрания отдал задание сделать спецгруппу с участием парламентариев, уполномоченных лиц исполнительной власти и местных административных органов, органов охраны правопорядка, чтоб обсудить тему в более широком формате. Значимость вопроса удостоверили и представители администрации города Новосибирска: не только в местный парламент поступают обращения от пешеходов и пользователей самокатов, да и в Совет парламентариев города Новосибирска, и в городскую мэрию.

Рабочее заседание в Законодательном Собрании Новосибирской области по поводу использования средств персональной мобильности (электросамокаты, велики), порядка и правил их использования провела зам руководителя комитета местного парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина.

«Принципиально, что нынешняя встреча произошла с пожелания пользователей самокатов, – подчеркнула она. – Это юные, многообещающие жители Новосибирска, которые интенсивно пользуются техническими новостями. Они заинтересованы в том, чтоб самим находиться в безопасности и обеспечить безопасность иным участникам дорожного движения», — сообщила она.

От деятельной группы пользователей самокатов выступал Тимофей Казанцев. К слову, за время, которое прошло с момента личной встречи с главой Законодательного собрания, юные люди подготовили серьезные предложения по причине того, что необходимо сделать для улучшения критерий перемещения по улицам Новосибирска.

«Уже пару лет временами поднимаются вопросы про то, каким образом поделить потоки пешеходов и хоть какого транспорта, – обозначил Тимофей Казанцев. – Это, прежде всего, трудность инфраструктурных объектов. Трудность довольно дорогой. Мы не можем враз выделить много средств, чтоб выстроить велодорожки по всему Новосибирску. Потому собрали перечень предложений, которые можно воплотить небольшими средствами».

Возможность высказаться получили представители местного минтранса и администрации города Новосибирска, ГИБДД, депутатского корпуса. 1-ый зам руководителя поселка Кольцово Михаил Андреев сообщил о положительном опыте организации места для велотранспорта и электросамокатов. Как он сообщил, еще в русское время в Кольцово были определены места для велодорожек, в населенном пункте за ними ухаживают и не запамятывают облагораживать. А при проектировании новых улиц закладывают место для перемещения велосипедов, самокатов, гироскутеров.

Чувственным было выступление управления кикшеринговой компании. По имеющимся сведениям сооснователя общества «Вуш» Сергея Лаврентьева, из 43 огромных и небольших городов в различных регионах государства, где они трудятся в сфере проката электросамокатов, острые трудности появляются в городе Новосибирске. Город не находит места для парковок средств персональной мобильности, ГИБДД постоянно наказывает штрафом пользователей прокатных самокатов и посылает транспорт на штрафстоянку. Однако, как считают, Сергея Лаврентьева, в частной собственности жителей города Новосибирска уже располагается больше средств персональной мобильности, чем может предложить кикшеринговая компания.

Депутат Правового Собрания Сергей Конько предложил воплотить экспериментальный проект: «Мы не решим дилемму на данный момент, в один миг, с передвигающимися средствами, которые принадлежат личным лицам. Так как возникли компании, которые готовы к разговору, на их примере мы можем отработать систему. Я предлагаю на территории собственного избирательного окрестность организовать площадку для опыта. Это округ 34, Октябрьский район Новосибирска, микрорайон МЖК. Давайте попробуем? Экспериментальный проект!»

«Это вопрос, который волнует всех участвующих дорожного движения: автолюбителей, пешеходов, пользователей самокатов, – обозначила Елена Тырина. – Сейчас в городе Новосибирске заключены соглашения с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости самокатов, о разделении зон. Однако практика указывает, что к заключенному в июле прошедшего года соглашению необходимы дополнения, также, по понижению вероятного высокоскоростного режима. Необходимы законодательные акты муниципалитета, администрации города Новосибирска, которые будут регулировать это движение, также, обозначать места парковок».  

«На самом деле, возник новый вид транспорта, который еще пока не обозначен в нормативных актах, – увидел депутат Правового Собрания Роман Мурзин. – Однако нашим людям он необходим! Давайте от этого отталкиваться. Если людям это нужно, давайте устанавливать правила».

Глава комитета местного парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко выделил: «Трудность электросамокатов существует, её необходимо решать. Хотелось бы, чтоб все присутствующие на заседании услышали друг дружку. Давайте найдем общее решение! Почему обсуждение проходит на площадке Правового Собрания? Верней всего, в городе не сумели разрешить дилемму, потому обратились сюда. И мы по указанию главу Правового Собрания будем доводить задачку до логического решения».

По итогам рабочего заседания принят ряд советов к администрации города Новосибирска. Во-1-х, всесторонне изучить законодательные акты городских образований субъектов России на предмет использования публичного места, организации парковок и пунктов проката средств персональной мобильности. Во-2-х, проработать городские законодательные акты города Новосибирска для установления устройств неопасного использования велосипедов, самокатов, гироскутеров (нанесение разметки, выделение полос для движения транспорта) и рассмотреть в плане исполнения на практике данных устройств возможность муниципально-личного сотрудничества. В-3-х, составить во содействии с кикшеринговыми компаниями перечень возможных мест парковок средств персональной мобильности.

«Администрации города Новосибирска необходимо занять проактивную позицию, – выразила уверенность Елена Тырина. – В текущее время её занимают пользователи самокатов и кикшеринговые компании. Администрация города обязана предложить места парковок там, где это целенаправлено и может быть в рамках работающего законодательства. Предложить, как в имеющейся комплексу инфраструктурных объектов поделить потоки пешеходов и самокатчиков».

Последующее совещание рабочей группы планируют провести в сентябре. К данному моменту участники обсуждения дали обещание приготовить свои предложения. «Я считаю, что часть вопросов уже будет снята, – пояснила Елена Тырина. – Доп пункты в соглашении меж администрацией и кикшеринговой компанией покажутся, может быть, будет больше согласованных парковочных мест. Мы встретимся в сентябре, чтоб находится в готовности к предстоящему дискуссии появившихся вопросов. Далее будет решение по приготовлению письма в Правительство России. Министерством транспорта РФ представлен доработанный проект изменений в ПДД для электросамокатов и гироскутеров, мы со стороны Правового Собрания Новосибирской области будем готовить свои предложения».


Информация представлена по сведениям открытых информационных источников сети Интернет