«Не верю в инфаркт у шофера»: велосипедист остался без ноги после дорожно-транспортного происшествия, в каком не обнаружили виноватого

12 485106 пояснений

«Не верю в инфаркт у шофера»: велосипедист остался без ноги после дорожно-транспортного происшествия, в каком не обнаружили виноватого

37-летний бухгалтер Роман Калугин прошедшим летом попал в дорожно-транспортное происшествие: его на большой скорости сбила выехавшая за границы проезжей части «Тойота». Мужчина получил суровую травму — ему раздробило ногу, в поликлинике врачи решили отрезать конечность. По прошествии одного года сотрудники следственных органов так и не разобрались в обстоятельствах трагедии: почему шофер управлял не принадлежащим ему машиной, в котором состоянии он сел за руль и мог ли предупредить ДТП. Бездеятельностью новосибирских сотрудников правоохранительных органов в конечном итоге заинтересовались в столице России. Детали вызнал журналист НГС Павел Тиунов.

«Секунда — в меня летит машинка»

День 26 июля 2021 года Роман Калугин запомнил на всю жизнь. Тогда он решил проехаться на велике по обычному пути из Первомайского района в сторону площади Ленина — через КСМ и улицу Выборную на Кирова. Это направление Калугин выбирал неслучайно: в велосипедном спорте его издавна завлекает дисциплина «даунхилл» — высокоскоростной спуск.

— Я выходец из Ташкента. С пять лет занимался горными лыжами. В городе Новосибирске в семнадцать лет сел на велик, но страсть к скорости, к адреналину осталась. С того времени я ни одной горки не пропускал. Потому с Первомайки до центра добирался постоянно через КСМ и Выборную — там имеется где проехаться с ветерком, — подчеркнул Калугин.

«Не верю в инфаркт у шофера»: велосипедист остался без ноги после дорожно-транспортного происшествия, в каком не обнаружили виноватого

Конкретно тем днём по несчастной случайности велик сломался в пути — порвалась цепь. Мужчина спешился и перебежал на зеленую поляну недалеко от проезжей частью: расценил, что там можно полностью неопасно разобраться с неполадкой. Роман созвонился с папой, узнал адрес наиблежайшего велосервиса и решил двигаться в его сторону. Он успел только поднять велик с земли.

— На право смотрю практически секунду — вот он прилетает в меня. Он, выходит, пересек встречку, перепрыгнул через поребрик, вылетел на пешеходный тротуар, зацепил меня, отрикошетил и улетел в столб. Меня откинуло на зеленую поляну. Минут на 10–15 я растерял сознание. Глаза открываю — вокруг уже скорая, спасатели, — рассказывает Роман.

«Не верю в инфаркт у шофера»: велосипедист остался без ноги после дорожно-транспортного происшествия, в каком не обнаружили виноватого

В поликлинике врачи больше недели пробовали собрать ногу Калугина: кость оказалась очень раздроблена. Когда «пошло разрушение тканей», докторы решили об удаления, отметил Роман. Порядка одного месяца велосипедист пробыл в поликлинике. После выписки в сентябре сам отправился в ГИБДД за справкой о дорожно-транспортном происшествии.

— Там мне сообщили, что дело до них еще не дошло. С того момента все качели и начались, — вздыхает Роман.

Уже более одного года мужчина не может достигнуть честного расследования подробностей дорожно-транспортного происшествия, по итогам которого стал инвалидом.

Проволочки и странности

В деле Калугина много не поддающихся объяснению проволочек. Во-1-х, сообщение о преступлении по факту дорожно-транспортного происшествия сотрудники правоохранительных органов зарегистрировали через 5 с половиной месяцев после трагедии — 11 января 2022 года. Обычно это делается после того, как врачи фиксируют тяжелые ранения, приобретенные в трагедии. Во-2-х, предварительная проверка заняла у представителей следственных органов еще практически шесть месяцев: 7 июня 2022 года было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В действиях автолюбителя не нашли состава преступного деяния . тогда же постановление было отменено, а материалы выслали на доп проверку.

Не считая проволочек, Калугин и его юрист Павел Яровой отмечают и иные странности: к примеру, пострадавший и его представитель до настоящего времени не могут ознакомиться с плодами мед экспертные исследования шофера «Тойоты». В данное время непонятно, в котором состоянии он находился за рулем.

«Не верю в инфаркт у шофера»: велосипедист остался без ноги после дорожно-транспортного происшествия, в каком не обнаружили виноватого

— Шофера выслали на судебно-мед экспертное исследование на данный момент, другими словами в следующем году после трагедии. Так как отрабатывается версия про то, что во время катастрофы шофера хватил удар, он растерял сознание и в итоге устроил дорожно-транспортное происшествие. Вопрос: почему эти обстоятельства не исследовались сходу после трагедии? Почему мы узнаём о них через шесть месяцев-год? — возмущается Яровой.

При всем этом понятно, что автолюбитель не имел права садиться за руль иномарки: машинка ему не принадлежит, в страховой полис он не вписан. Почему он управлял машиной в злосчастный день, ответа до настоящего времени нет. Согласно мнению Ярового, существует версия, что шофер мог угнать иномарку.

Редакция НГС направила запрос в пресс-центр ГУ МВД по Новосибирскому региону с просьбой дать комментарий по поводу ситуации. В правоохранительных органах сообщили, что в текущее время назначена судебно-мед экспертиза, «по итогам которой будет вынесено решение в согласовании с работающим нормативно-правовыми актами».

Жалоба Бастрыкину

Не надеясь найти справедливость на региональном уровне, 29 июля Роман Калугин написал обращение в приемную главы СК России Александра Бастрыкина.

— Мы вместе с адвокатом [Павлом Яровым] добиваемся, чтоб открыто уголовное производство, которое на данный момент не возбуждено. По какой причине, нам непонятно, сотрудник следственных органов нас не предоставляет информацию, — сообщается в обращении.

Уже вечером 30 июля последовала реакция из города Москва: столичные сотрудники следственных органов сообщили, что взяли расследование подробностей дорожно-транспортного происшествия на контроль.

«Не верю в инфаркт у шофера»: велосипедист остался без ноги после дорожно-транспортного происшествия, в каком не обнаружили виноватого

— Руководитель Следственного Комитета РФ дал поручение исполняющий обязанности главы СУ СК Рф по Новосибирскому региону Зарипову В. Б. инициировать передачу материалов проверки по факту дорожно-транспортного происшествия в создание местного процессуального управления СК Рф и об итогах доложить в центральный аппарат учреждения, — сообщается на веб-сайте СК России.

По имеющимся сведениям Павла Ярового, в текущее время материалы уже переданы в процессуальный отдел по Октябрьскому району. Калугин, со своей стороны, отметил, что достигнуть открытия уголовного производства против искалечившего его шофера — дело принципа. Он считает, что это единственный метод оградить от опасности пешеходов от вероятного повторения происшествия. В инфаркт, который будто бы произошел у автолюбителя в пути, велосипедист не верует.

Движение — жизнь

По прошествии одного года после катастрофы Роман Калугин научился жить заного. Он не растерял мобильность: с велика пересел на машина, но о двухколесном друге, с которым ранее проводил время 24/7, не забыл. В дальнейшем он намеревается возвратиться в седло.

— Думаю, что имею право на возмещение. Ведь не я сам с собой это сделал. Компенсация — это, при этом, моральный вред и возмещение издержек по ноге. Желаю поставить бионический протез, он стоит 2,5–3 миллиона рублей, — сообщил мужчина.

Невзирая на утрату ноги, Роман не теряет самообладания и оптимистического настроя: чтоб оставаться в форме, поднимает штангу, качает пресс, обучается прыгать на скакалке. Сообщает, что на собственном примере ему удается обосновывать, что «движение — это жизнь».

В марте суд приговорил даму-шофера Range Rover, которая сбила самокатчика на Вокзальной магистрали, к 2 годам колонии-поселения.

По теме


Информация представлена по сведениям открытых информационных источников сети Интернет