«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

2 86714 пояснений

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

— На данный момент мне не необходимы его извинения, — тихо гласит Александр, отводит взор и аккуратненько встает, делая упор на трость. После трагедии он не может приемлимо ходить: у него были раздроблены голеностопный и тазобедренный суставы. В свои тридцать восемь лет он был спортсменом и занимался ездовым спортом вместе с верным другом Греем, сибирским хаски. Однако больше этого не будет: происшедшее лишило Александра Дудина здоровья, а его собаку — жизни. И это не самое ужасное. Тем днём погибла и его возлюбленная дама, которую он нежно называл Анюта.

ДТП, которое унесло жизнь 31-летней дамы, случилось 12 декабря 2021 года. В 4 километрах от Тюмени лоб в лоб столкнулись Land Cruiser 200 и Volvo XC60. Два тяжеловесных джипа перевоплотился в консервные банки: Анна Ильиных и хаски по кличке Грей скончались на месте. Водители авто попали в поликлинику с тяжелейшими травмами. За рулем Volvo был предприниматель Александр Дудин, а «крузаком» управлял Игорь Нисковских — глава Северо-Уральского управления Ростехнадзора.

Следствие по данной трагедии идет уже практически год. Невзирая на то что Land Cruiser сам выехал на полосу встречного движения, Игорь Нисковских проходит по делу как пострадавший. Как он считает, катастрофа случилось из-за другого шофера, подрезавш?? его накануне столкновения с Volvo. Нисковских убеждает, что он пробовал недопустить касания с ним и попал в неконтролируемый занос, который и завершился трагедией. Родные умершей Анны Ильиных не веруют в это и думают, что государственный служащий пробует уйти от ответственности. Разбираемся в данной сложный истории и рассказываем, как сейчас живет Александр Дудин, который за несколько секунд растерял всё.

4 километра до дома

Александр и Анна встречались примерно 10 лет и намеревались вступить в брак. Они оба родом из Шадринска, там проживают их семьи. Юные люди хоть и проживали в Тюмени, но нередко приезжали в гости в Шадринск, чтоб посетить родителей и друзей. Поездки по трассе Тюмень — Курган были для них повседневностью. 11 декабря Александр, Анна и их собака Грей приехали в Шадринск на день рождения подруги. 12-го числа после обеда они выехали в Тюмень. Расстояние — 200 км.

— За рулем был я, моя супруга Анюта посиживала на фронтальном пассажирском сиденье, а Грей — сзаду на цепи. До дома мы не доехали километра 4. В город мы заезжали в конце автоколонны, со скоростью км 75–80 в час. Нежданно передо мной возникла большая машинка. Свет фар, удар, скрежет железа помню. Я растерял сознание. Когда я пришел в себя 1-ый раз, то всей грудью лежал на Грее. Остается догадываться, что было резкое торможение и он успел перелететь. Я увидел Анюту, потряс её рукою и отключился. Помню, что я осознал, что она мертвая, — рассказывает момент катастрофы Александр Дудин.

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

Позже он то приходил в себя, то опять терял сознание. Вспоминает, что пришел в себя, когда его вытаскивали из искореженного машины. Он спрашивал, что произошло и где его родственники. Свидетели не могли сообщить горькую правду: про Анюту просто молчали, а про хаски солгали, что удрал в лес. В другой раз Александр пришел в сознание уже в поликлинике, где его осматривал доктор. Там его срочно прооперировали: ранения были тяжелые.

— У меня был раздроблен голеностопный сустав. Кости торчали наружу, пятку пришлось собирать. Раздробило также тазобедренный сустав и колени. Повреждения были одичавшие, в особенности на месте прилегания ремня безопасности. Я был весь голубий и фиолетовый. Однако часть груди, которой я лежал на Грее, была светлая. Он принял главную силу удара на себя и ценой собственной жизни выручил мою, — сообщил Александр, чуть сдерживая слезы.

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

2-ая встреча водителей

Совсем пришел в сознание Александр уже после операции. Некое время он лежал в реанимационном отделении, а позже его перевели в обыденную палату. Там он увидел мужчину с схожими травмами. Ему было лет 45–50 с виду.

— Я расслабленно задал ему вопрос: «Ранения у нас похожи. Вы откуда?» Он ответил: «ДТП на Червишевском тракте». Я говорю: «И я с Червишевского тракта». Здесь мы оба сообразили, кем сейчас приходимся друг дружке. Он резко начал подтверждать свою невиновность: «Меня подрезали, я невиновен». Я перебил: «Что с моей семьей?» Он замолчал, на другие вопросы отвечать не стал. Докторы оперативно меня из палаты убрали. Это был Игорь Нисковских, шофер Land Cruiser 200, который врезался в нас, — сухо отметил наш собеседник.

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

Согласно мнению Александра Дудина, больше они не виделись и не говорили. За 11 месяцев следствия ни Игорь Нисковских, ни его представители не выходили на связь. Однако такая бессердечность и повергла в шок Александра, ему было не ранее. Три месяца он провел в стационаре: перенес две операции, вытяжку суставов, ношение аппарата Илизарова. На данный момент он проходит восстановление, но его здоровье уже никогда не будет прежним.

— Я буду посиживать на пилюлях до конца моих дней. Я всецело растерял здоровье. Я инвалид. Пока не получил группу, но, вероятнее всего, будет 3-я. Я усердствую не ощущать себя инвалидом, занимаюсь твердой реабилитацией, усиленной. Приходится повсевременно растрачивать 10-ки тысяч рублей на уколы в суставы. Без них уже не смогу. Я наблюдаюсь у 3-х травматологов. Они сообщают, что о спорте можно запамятовать. Тазобедренный сустав болит при отягощениях, даже если пройду 300 метров. С тростью длительно не ходил. Однако купил её, так как сустав не выдерживает. Он начинает опухать, были и тромбы в венах. Кровоток уже не тот, — обрисовал свое состояние Александр Дудин.

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

Затянувшееся расследование и 3-ий попавший в дорожно-транспортное происшествие

Еще в поликлинике Александр Дудин в первый раз отдал показания следователю. Уголовное дело завели по части 3 статьи 264 УК Россия*. Он вспоминает, что в общении от следователя прозвучала фраза: «А почему вы считаете виноватым Нисковских?» Выяснилось, что, по текущей версии следствия, которые подозреваются является совершенно иной человек. Это шофер Тойота Лэнд Круизер Prado, ехавш?? в сторону Тюмени впереди колонны. Предполагается, что он пробовал пойти на обгон и выехал на «встречку», по которой двигался Land Cruiser 200. Игорь Нисковских среагировал на препятствие и ушел на право, на обочину. «Крузаки» не повстречались: Prado поехал далее. Государственный служащий возвратился на свою полосу, но растерял управление. Машину потащило на встречную полосу — прямо в последний машина колонны. Это и был Volvo Александра Дудина.

— До настоящего времени Нисковских является пострадавшим. И всякий раз сотрудник следственных органов сообщает, что виновен шофер Тойота Лэнд Круизер Prado. Им управлял житель Исетского Владимир Иващенко. Это удивительно, ведь во время столкновения наших авто он уже уехал больше чем за 200 метров, — анализирует Александр Дудин.

* Часть 3 статьи 264 УК Россия: «Нарушение Дорожных правил и использования тс, которое повлекло по неосторожности погибель человека». Наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной работой на срок до 3-х лет или лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной работой на срок до 3-х лет.

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

С пострадавшим согласен и отец умершей девицы Игорь Ильиных. Он подчеркнул, что никакого контакта меж «крузаками» не было. Согласно его убеждению, Иващенко сделал страшную положение дел, а Нисковских уже преобразовал её в аварийную. Ильиных пробует достигнуть честного следствия: он писал сотрудникам прокуратуры города и области, руководителю областного процессуального управления, следователю.

— На всё приходят отписки. А дело-то не так трудное! В силу собственной квалификации и собственных проф обязательств эти люди не могут не осознавать степень участия в аварии Нисковских. Невзирая на это, он до настоящего времени является пострадавшим. Что сообщает про то, что расследование идет каким-то необычным образом. Во-1-х, в ПДД верно обозначено, что при появлении угрозы шофер должен снизить скорость вплоть до полной остановки тс. Во-2-х, он допустил ошибку в управлении и выехал на полосу встречного движения. Он невиновен в силу собственной должности. Обыденный человек бы уже отбывал наказание, — уверен Игорь Ильиных, отец умершей Анны Ильиных.

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

Игорь Ильиных не верует результатам экспертные исследования, которую провело следствие. Его возмутило и то, что процессуальный опыт провели без участия Александра Дудина и Владимира Иващенко. Его также не устраивает то, что даже после неоднократных обращений следствие не посчитало нужным установить расстояние меж авто во время начала реализации маневрирования Нисковских.

— Да, меня на процессуальный опыт не приглашали, — удостоверил Александр. — Следствие идет кое-где в параллельной со мной действительности. Следователю задаю вопрос — в ответ стенка. Вопрос — стенка. Я осознаю, что кто-то должен взять контроль за этим делом. А с Игорем Нисковских мне больше нечего обсуждать. Бывают пострадавшие, которые средств желают либо выдавить выгоду из подобном положении. Мне выгода не необходима. Мне необходима справедливость. Пускай он зайдет на скамью обвиняемых и суд постановит, кто он. На данный момент мне уже не необходимы его извинения — прошел практически год. Если б добропорядочное отношение было сходу, то мог бы быть разговор. Более это нереально, — сообщил мужчина.

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

Что говорят Игорь Нисковских и Владимир Иващенко?

Игорь Нисковских не согласился от общения с редакцией 72.RU. Приводим фрагмент комментария уполномоченное лицо Ростехнадзора, бывш?? размещен 25 декабря 2021 года. Андрей Виль рассказывает, что управляющий Северо-Уральского управления Ростехнадзора стал пострадавшим в аварии. От лица учреждения он также принес сострадания семье Анны Ильиных. Но никто из близких девицы их не получил ни словесно, ни письменно.

— Согласно имеющейся информации, который предполагается виновный в дорожно-транспортном происшествии, осуществлявший управление машиной Prado, начал обгон по полосе встречного движения и выскочил на полосу машины под управлением Игоря Нисковских. Пробуя недопустить лобового столкновения, Нисковских свернул к обочине, но из-за колейности и заснеженности дорожного покрытия машину развернуло, после этого в её правую сторону врезался Volvo. Водители попавших в аварии транспортных средств правил не допускали нарушений и соблюдали высокоскоростной режим. Спровоцировавший трагедию шофер Prado, избежав столкновения, не тормознул и попробовал скрыться, но его догнали очевидцы аварии, приостановили и потребовали возвратиться. После получения согласия отпустили. Собственного обещания подразумеваемый виновный в дорожно-транспортном происшествии не сдержал, — сообщается в официальном комменты.

Кроме того, он попросил представителей СМИ не пробовать получить ответы на вопросы у самого Игоря Нисковских, в связи с тем, что это может плохо отразиться на его здоровье. В текущее время государственный служащий уже возвратился на работу. Связаться с Владимиром Иващенко редакции 72.RU не получилось. Мы направили официальные запросы в его компанию ООО «Российское поле», но на время опубликования так и не получили ответы.

«Крузак» на встречной полосе. Как живет чемпион по ездовому спорту, ставш?? инвалидом и вдовцом после дорожно-транспортного происшествия с государственным служащим

Мнение профессионала

Мы обратились к автоюристу Льву Воропаеву, чтоб оценить случившееся со стороны. Положение дел совершенно не конкретная. Выяснилось, что в последние несколько лет суды нередко признают виноватыми водителей, которые не имели ни мельчайшего контакта с иными участниками движения. Это обычная правовая практика. Другими словами в теории трагедию могли подстрекнуть как Иващенко, так и Нисковских. Спор обязана решить грамотная экспертиза с точно поставленными вопросами.

— Если специалист зафиксирует, что деяния шофера Land Cruiser Prado находятся в прямой причинно-процессуальной связи с появившимся ДТП, то будет установлена его вина в нарушении Дорожных правил. А означает, и вина в совершении уголовного преступного деяния , который был предусмотрен частью 3 статьи 264. Если он выехал на «встречку» для обгона, не удостоверившись в безопасности собственного маневра, то мог сделать препятствие для движения Тойота Лэнд Круизер 200, что повлекло за собой выезд последнего на полосу встречного движения. Ему можно вменить сходу несколько нарушений пунктов ПДД: 1.5, 8.1 и 11*, — анализирует Лев Воропаев, автоюрист.

Специалист также должен принять во внимание поведение шофера Тойота Лэнд Круизер 200. Тут встают сходу несколько главных вопросов: оказала влияние ли его скорость на случившееся ДТП, на каком расстоянии он увидел выехавший ему навстречу машина, также имел ли он техно возможность тормознуть, не выезжая на обочину.

— Со скоростью вопрос решается также, основываясь на наличии либо отсутствии причинно-процессуальной связи с дорожно-транспортным происшествием. Обычно профессионалом рассматриваются вопросы: мог бы шофер недопустить трагедии, если б двигался с Х скоростью? Если ответ будет положительным, то он быть может переквалифицирован в виноватого. А быть может и так, что с какой бы скоростью шофер Land Cruiser 200 ни двигался, то не сумел бы недопустить столкновения. Все эти теории должны кропотливо проверяться профессионалом-автотехником, также следствием методом проведения процессуального опыта, на котором должны находиться все попавшие в дорожно-транспортное происшествие, — сообщил специалист.

При всем этом существует пункт 10.1, который сообщает про то, что шофер должен соблюдать скорость, которая позволяет ему иметь неизменный контроль над машиной. А при появлении угрозы должен принять вероятные меры к понижению скорости вплоть до остановки тс. Данный пункт специалисты изучают под различным углом: некоторые требуют его обязательного выполнения, а остальные допускают передвижение без понижения скорости. Пострадавшие Александр Дудин и Игорь Ильиных утверждают, что Игорь Нисковских нарушил данный пункт ПДД и должен за это ответить перед законом.

Другое скандальное дорожно-транспортное происшествие при участии государственного служащего

Бывший-председатель городской думы Дмитрий Еремеев попал в трагедию летом 2018 года. В округах села Червишево депутат вылетел на полосу встречного движения на Тойота Лэнд Круизер. Иномарка Еремеева столкнулась с такси Тойота Avensis. От удара машина такси зажегся, шофер и пассажир машинки погибли. Сам Дмитрий Еремеев выжил. Жертвами катастрофы стали 23-летний водитель такси Владислав Смоленков и 30-летний Артем Малыгин. У умершего пассажира остались четыре детишек.

Государственному служащему дали 3 года условно, но прокуратура два раза пробовала опротестовать это решение, считая его очень мягеньким. Однако наказание оставили без изменений.

По теме


Информация представлена по сведениям открытых информационных источников сети Интернет