Житель города Новосибирска купил дефектный телефон за 100 тысяч и погиб до победы в суде над Самсунг

3 86919 пояснений

Житель города Новосибирска купил дефектный телефон за 100 тысяч и погиб до победы в суде над Самсунг

Руководитель маленький IT-компании Федор Смелов (имя изменено) купил накрученный флагман Самсунг Galaxy S6 Special Edition за 89 990 рублей в июле 2015 года. В процессе использования у телефона выявилось с десяток изъянов, из-за которых воспользоваться новостью специалисту по компьютерным технологиям стало затруднительно. Федор прошел несколько кругов ада, доказывая свою правоту, но не дожил до победы в суде. С разрешения его близких (они и попросили поменять его имя и фамилию) НГС ведает историю этого потребительского спора.

Перечень изъянов длиной с аннотацию

Федор подбирал для себя неплохой телефон для удобного общения и работы. Собственный выбор он приостановил на флагмане Galaxy S6 Special Edition за 89 990 рублей с чехлом за 2500. На середину 2015 года это были огромные средства за телефон. Который, правда, скоро начал работать из рук вон плохо из-за вопросов с дисплейным модулем. Модуль поменяли по гарантии в сервисном центре Самсунг. По прошествии одного года с момента покупки телефон начал перенагреваться при зарядке, батарея вздулась, аккумулятор телефона стал стремительно разряжаться.

— При режиме ожидания телефон работал около 6 часов, при активном использовании — около 3-х, другими словами необходимо три полных заряда в день. По прошествии нескольких минут после заполнения аккума он демонстрировал 60–семьдесят процентов. Всё это показывает на его поломка. Экран деформировался, задняя панель вспучилась и отпала от корпуса, — ведает общественник из ООО «Удобство» Евгений Казанцев, который представлял интересы Смелова в суде.

Казанцев перечислил еще с десяток наименее принципиальных установленных изъянов: трудности со интегрированным словарем, неспособность поставить звуки извещения, хорошие от базисных, отсутствие знака «№» на клавиатуре и остальные. Базисные приложения обновлялись без санкционные меры пользователя, после этого телефон перезагружался даже во время беседы по нему. Эти приложения, согласно мнению юристконсульта, нельзя было удалить, а память не резиновая. Эти и иные недочеты Galaxy S6, которые были озвучены Казанцевым, не стали предметом рассмотрения дела в суде, но охарактеризовывают отношение Самсунг к российским пользователям.

— Процесс беспроводной либо проводной зарядки повсевременно прерывался, вероятно, из-за перегрева частей. Имелись цветные пятна засветки на экране. Телефон временами прекращал проявлять реакцию на нажатия клавиш, другими словами зависал. Сканер отпечатка работал плохо, — приводит Казанцев досудебную претензию собственного клиента.

В качестве ответа на претензию Смелова Самсунг сказал: «Компания готова рассмотреть ликвидации заявленных недочетов, с этой целью Для вас необходимо обратиться в авторизированный сервисный центр «Армос Сервис» по адресу Новосибирск, Кирова, 27».

Необычный сервисный центр

На Кирова, 27 в 2016 году размещались несколько центров по ремонтным работам электроники: ООО «Сервисный центр Армос», частный предприниматель Юдин и ООО «Армос». Сертификат авторизованного сервисного центра Самсунг смогла предоставить только крайняя компания. Ну и тот был просроченным, действовал только до конца 2015 года.

Житель города Новосибирска купил дефектный телефон за 100 тысяч и погиб до победы в суде над Самсунг

— У этого «Армоса» не было ни ИНН, ни регистрации в налоговой инспекции. Работники взяли телефон на диагностику, найдя деформацию корпуса, вздутие батареи, деформацию антенны беспроводной зарядки и механическое повреждение матрицы дисплейного модуля. Взяли за диагностику 1000 рублей, однако тогда еще действовал гарантийный период. В связи с тем что у «Армоса» не было работающего сертификата на выполнение гарантийных обязанностей Самсунг, Федор не стал оставлять его на ремонтные работы, — ведает Казанцев. — Некоторого внимания заслуживает то обстоятельство, что Самсунг не указал четкого и полного наименования уполномоченной организации.

В досудебном порядке спор с Самсунг Смелову разрешить не получилось, и он обратился с заявлением к великану бытовой электроники в суд Ленинского района Новосибирска, требуя возвратить уплаченные средства за телефон, покрыть моральный вред за неудобства и перечислить еще пятьдесят процентов от суммы покупки за несогласие добровольно исполнить легитимные требования пользователя.

Суд и погибель

Представитель ответчика ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» в суд не явился, но в ублажении заявления просил отказать в письменной форме.

— Заявителем не представлено доказанных фактов наличия значительного недочета, нарушена процедура обращения в рамках положений п. 6 ст. 19 Законодательства России «О защите прав покупателей»: требование о ремонтных работах продукта не предоставлено; истец не исполнил встречное обязательство по передаче продукта для проверки качества, из-за чего отсутствуют основания для ублажения условий, — ответил исковые требования ответчик (цитата по материалам дела).

По делу проводились экспертные исследования, которые подтвердили значительные недочеты телефона. В конце 2019 года суд вынес решение в пользу Смелова. Самсунг принудили заплатить Федору цена телефона, 5000 в качестве возмещения за нанесённый моральный вред и еще примерно 50 000 в виде штрафа.

Ответчик подал обращение на пересмотр на решение суда Ленинского района. Но апелляционная инстанция оставила его в силе. Это случилось 29 сентября 2022 года. До победы Федор Смелов не дожил — погиб от сердечной дефицитности в возрасте тридцать шесть лет.

Корреспондент НГС обратился в «Самсунг Электроникс Рус Компани» с просьбой откомментировать потребительский конфликт со Смеловым и судебное решение. На время опубликования редакция не получила ответа.

До этого НГС сообщил, что в городе Новосибирске свыше 6 лет действует лохотрон с липовым ремонтными работами техники. Отдав свою технику на «диагностику», люди обязаны потом выкупать её либо же прощаться с ней.

По теме


Информация представлена по сведениям открытых информационных источников сети Интернет